Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Подать заявление на первом этапе?
1. Дети, проживающие на закрепленной территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли ваш дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения).
2. Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством:
- дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;
- дети гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья либо умершего от таких заболеваний в течение года после оставления службы;
- дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
- дети сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;
- дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети военнослужащих при изменении места службы, дети граждан, проходящих службу по контракту, а также при увольнении со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с оргштатными изменениями - в школы, ближайшие к новому месту службы или месту жительства.
3. Дети, имеющие преимущественное право - те, чьи старшие братья и (или) сестры уже учатся в этой школе.
4. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Кто может подать заявление на втором этапе?
Все желающие.
Сколько лет должно быть ребенку?
Принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.
Правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Как подать заявление?
Для того, чтобы максимально упростить процесс подачи документов, ввели несколько равноправных вариантов:
- - лично;
- - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- - через официальный сайт школы;
- - с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Прием обучающихся в 1 класс
Первый этап - с 01 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.
- Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения, поэтому никакого ажиотажа родители могут не опасаться. Мест для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, должно хватить во всех школах. На втором этапе детей зачисляют на свободные места, - рассказали "РГ" в ведомстве. - На официальном сайте ближайшей школы родители могут удостовериться, прикреплен ли к ней их дом. Не позднее 26 марта эта информация должна быть опубликована на официальных сайтах образовательных организаций. Там же родители смогут найти подробную информацию о новых правилах приема.
ответственный за набор в первые классы
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
1. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 4.10, 4.19 правила приёма в школу, подаются одним из следующих способов:
- лично в школу;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ).
Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки школа вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
2. Время и дата подачи заявлений и документов о приеме на обучение родителями (законными представителями)организуется по графику, утвержденному приказом директора школы. Заявления, поданные заявителями ранее установленного времени, отклоняются.
3. Все заявления «выстраиваются» в одну очередь. Учитывается время и дата поступления заявления всеми способами, указанными в п.4.1. данных правилприёма в школу.
4. В случае поступления в школу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), опекун предоставляет согласие органов опеки и попечительства на зачисление их из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую.
5. При приеме в школу обучающихся из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не имеющей государственной аккредитации, а также при приеме обучающихся, не имеющих документального подтверждения получения образования, обязательным является прохождение аттестации в школе для определения уровня освоения обучающимся соответствующей образовательной программы в соответствии с Положением о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в муниципальном общеобразовательном учреждении «Окуневская ООШ».
4.6. Приём в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Для иностранного гражданина документом, удостоверяющими личность, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Для лица без гражданства в Российской Федерации документом, удостоверяющими личность является документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином, или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации, документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
7. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила перевода
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей родителям (совершеннолетнему ученику) необходимо:
- Выбрать принимающую учебную организацию (школу, лицей, гимназию).
- Обратиться в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет.
- При отсутствии свободных мест в выбранной организации обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций (в отдел образования соответствующего района).
- Обратиться в старую школу с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет
Правила отчисления
-
Сначала определитесь с новой школой и обратитесь к ней за информацией о наличии свободных мест, потому что отсутствие места — единственная законная причина, по которой могут отказать в приеме.
Хорошо бы дождаться так называемого “приглашения” из школы — документа, что она готова взять ребенка. Почему это важно? Потому что в заявлении на отчисление вы должны будете указать, куда именно вы переходите.
Исключение составляет переезд: в этом случае вы просто указываете новое место жительство.
-
После пишется заявление на отчисление и направляется в то учебное заведение, откуда вы уходите. Обычно образец заявления есть на официальном сайте школы. Вы можете его скачать и направить через интернет.
-
Когда заявление подано, оно регистрируется и школа издает распорядительный акт об отчислении в порядке перевода с указанием нового учебного заведения или нового места жительства.
-
Не забывайте забрать из школы личное дело ученика, медицинскую карту и справку об успеваемости. Эти документы необходимо передать в новую школу.
-
Заявление на отчисление совместно с документами ученика передается в принимающую организацию. Оформление в новую школу занимает не больше трех рабочих дней.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
2. Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.