МКОУ "Окуневская ООШ"
Курганская обл. Каргапольский р-н с. Окуневское
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Основная цель: - не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребенка.

    Задачи:

    -забота и помощь детям, испытывающим те или инные жизненные трудности( проблемы обучения, развития личности, общения ит.д.)

    -своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребенка;

    -предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ;

    - повышение педагогической и правовой культурывсех участников образовательного процесса и родителей;

    -посредничество между личностью обучающегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

    Направления работы

    Работа с семьями «группы риска», мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совместная работа с инспектором ОДН, оформления учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных, разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей, решение конфликтных ситуаций в семье.

    Социальный педагог

    Тагильцева Оксана Павловна.
    Тагильцева Оксана Павловна
    учитель истории и обществознания, социальный педагог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Основные цели службы школьной медиации

    − создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    − воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

    − улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное  согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с  применением медиации.

    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

    Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

    Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

    Порядок работы службы школьной медиации 

    1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
    2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
    3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече. 
    4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
    5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
    6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
    7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
    8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
    9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
    10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
    11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).
    12. Деятельность службы медиации фиксируется в обобщенном виде в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы, и доступ к которым имеет только руководитель службы.
    13. Представитель администрации образовательной организации, курирующий службу медиации или являющийся её специалистом, организует проведение супервизий для специалистов службы медиации образовательной организации, а также обеспечивает участие её представителя в собраниях методического объединения медиаторов.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Дополнительный текст

    Социальный педагог

    Уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка

    Основными задачами Уполномоченного являются: 

    содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка,  восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;

    правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Прием ведется по адресу: г. Курган, ул. Советская, 75 каб. 2

    Телефон : 8-3522-41-32-64

    Сайт: http://deti.kurganobl.ru/

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Лопатина Алена Евгеньевна.
    Лопатина Алена Евгеньевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области

    Куда ещё можно обратиться

    Муниципальная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Каргапольского района

    Председатель комиссии: Колясников С.В., заместитель Главы Каргапольского района по социальным вопросам.

    Заместитель председателя комиссии: Охоба Л.С., руководитель отдела Образования Администрации Каргапольского района.

    Ответственный секретарь комиссии: Рукавишникова Г.А., главный специалист Муниципальной комисии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Каргапольского района.

    Адрес Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Каргапольского района: 641920, Курганская область Каргапольский район р.п. Каргаполье ул. Калинина д. 35

    Перейти на сайт Администрации Каргапольского района

    Если вы считаете, что ребенку нужна помощь, его права нарушаются, он проживает в условиях опасных для жизни и здоровья, сообщите об этом

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Каргапольского района - 8 (35256) 2-10-76

    ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по Каргапольскому району" - 8 (35256) 2-90-07

    Подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел на территории Каргапольского района - 8 (35256) 2-80-87

    Дежурная часть - 8 (35256) 2-18-33

    Орган опеки и попечительства - 8(35256) 2-14-30

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie