Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА
№ |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
Нет |
2 |
Сменные кресла-коляски |
Нет |
3 |
Адаптированные лифты |
Нет |
4 |
Поручни |
Нет |
5 |
Пандусы |
Нет |
6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
Нет |
7 |
Раздвижные двери |
Нет |
8 |
Доступные входные группы |
Нет |
9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
Да |
10 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
Да |
11 |
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
Нет |
12 |
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Нет |
13 |
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
Нет |
14 |
Иные |
Нет |
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
№ |
Основные показатели доступности для инвалидов |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Нет |
2 |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий |
Да |
3 |
Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
Да |
4 |
Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
Да |
5 |
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации |
ДА |
6 |
Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика |
Нет |
7 |
Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов |
Нет |
8 |
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нет |
9 |
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
Нет |
10 |
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
Да |
11 |
Обеспечение предоставления услуг тьютора |
Нет |
12 |
Иные |
Нет |
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ И ОБЪЕМАМ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА
И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
№ п/п |
Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов | Сроки |
1 | Ремонт центрального крыльца с установкой поручней и пандусов | 2028 (по мере выделения средств) |
2 | Установка раздвижных дверей | 2030 (по мере выделения средств) |
3 |
Обустройство стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
2029 (по мере выделения средств) |
4 | Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг | 2027 (по мере выделения средств) |
5 | Приобретение (переоборудование) транспортных средств, соответствующих для использования для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов | 2030 (по мере выделения средств) |
6 | Приобретение и установка индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры | 2029 (по мере выделения средств) |
В рамках государственной программы РФ"Доступная среда" предлагаем Вашему вниманию рекламно-информационные ролики, по формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов. Видеоролики можно посмотреть по ссылке